Главная » 2014 » Апрель » 12 » Север Москвы начал свою борьбу с алкоголем
19:41
Север Москвы начал свою борьбу с алкоголем

В Северном административном округе столицы начинается собственная антиалкогольная кампания. Алкоголь и сигареты там запретят продавать в ларьках, расположенных у остановок общественного транспорта

Префект Северного округа Олег Митволь подписал приказ, который запрещает продавать алкогольные напитки и сигареты в ларьках, расположенных рядом с остановками. На дня глава округа обсудит эту меру с руководителями управ и представителями департамента потребительского рынка Москвы. После чего документ вступит в силу.

«Этот вопрос рассмотрят на заседании межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при префектуре, - объяснили GZT.RU в префектуре Северного округа. - Там главы управ и представители департамента выдвинут свои предложения».

Собеседница GZT.RU сообщила также, что главы управ должны будут предоставить списки с адресами всех «остановочных» ларьков. Ихо должны получить представители местного УВД, которые должны будут позже контролировать выполнение распоряжения префекта.

Борьба с алкоголем в ларьках

Законопроект, запрещающий розничную продажу пива в палатках, ларьках, контейнерах, с рук, внес в начале сентября в Госдуму депутат Антон Беляков. Это не последний законопроект, который депутат планирует посвятить борьбе с алкоголизмом в России. Другие его инициативы - запрет рекламы пива на телевидении, повышение допустимого для покупки пива возраста с 18 до 21 года, усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.

Автор полагает, что эта мера не причинит ущерба малому бизнесу, однако сможет спасти многих подростков от ненужного пристрастия к спиртному.

Г-н Беляков ссылается на предыдущий опыт, когда была запрещена продажа водки и крепких спиртных напитков в киосках. Промышленность от этого ничего не потеряла, продажи не снизились, сообщил Беляков. Крепкие напитки просто стали покупать в магазинах.

Однако депутат надеется, что продажи пива упадут. Бизнес, ориентированный на молодежь, по его мнению, должен потерять своего потребителя.

21 сентября 2009 года Беляков объявил, что внес в нижнюю палату парламента законопроект, запрещающий продажу в палатках и слабоалкогольных коктейлей. Основными потребителями этих напитков, по его словам, являются также подростки.

Он объяснил, что производители намеренно ориентировали свой товар на молодежь. «Сейчас, согласно проведенным опросам, слабоалкогольные коктейли наряду с пивом являются самым популярным алкогольным напитком в возрастной группе от 10 до 17 лет, в том числе за счет возможности беспрепятственно приобрести коктейли в ларьках, невзирая на юный возраст», - заявил депутат.

23 сентября представителя столичного департамента потребительского рынка объявили, что чуть меньше половины проинспектированных ими столичных магазинов продавали спиртные напитки и сигареты несовершеннолетним. За год департамент проинспектировал около 15 тыс. магазинов и киосков. У 337 из них за неправильную торговлю алкоголем отозвали лицензии.

Идею о том, что пиво продавать в городских палатках не нужно, в июне 2009 года высказал первый замруководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский.

«Пиво продавать в палатках точно не нужно. Проблемы, где выпить пива в Москве, не существует», - заявил он на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике 11 июня.
«Бизнесмен должен забыть, что такое продажа алкоголя» Источник GZT.RU

Антиалкогольная кампания президента

В начале сентября старт новой антиалкогольной кампании в России дал президент страны Дмитрий Медведев. Он направил в правительство перечень предложений, которые по замыслу должны снизить уровень потребления алкоголя гражданами и сделать алкогольный рынок более контролируемым.

Среди предложенных мер - установление минимальной цены на водочную продукцию; перевод в разряд крепкого алкоголя напитков, содержащих более 7% этилового спирта; предоставление местным властям права вводить полный запрет на продажу алкогольной продукции и пива на определенных территориях и усиление ответственности за продажу пива и алкоголя несовершеннолетним. Президент дал правительству задание подготовить большую часть документов, устанавливающих новые правила на алкогольном рынке, уже к 1 декабря 2009 года.

По данным Минздравсоцразвития, каждый россиянин выпивает около 18 литров чистого алкоголя в год. Для сравнения: в Германии и Франции этот показатель составляет около 10 литров. Однако даже не высокий показатель сам по себе, а его постоянный рост заставляет правительство бить тревогу: в 1917 году Россия потребляла 3,4 литра алкоголя в год, к середине 1980-х годов - уже 14, к середине 1990-х годов потребление выросло до вышеупомянутых 18 литров.

Просмотров: 278 | Добавил: bernsacihub1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: